Ремонт элементов шпинделя
К наиболее часто встречающимся неисправностям можно отнести:
- износ или повреждение шейки вала под подшипник, что не обеспечивает нормальную посадку подшипника;
- износ или повреждение посадки под инструмент;
- искривление вала;
- износ хвостовика под контропору (гидроопору);
- выход из строя шпиндельных гаек, дистанционных колец, лабиринтных уплотнений и т.д.
Высокого качества ремонта шпинделя можно добиться только посредством комплекса узконаправленных технологических операций, таких как разборка шпинделя, его диагностика, восстановление изношенных частей шпинделя, последующая сборка с замена вышедших из строя комплектующих, итоговая прикатка шпинделя до рабочих оборотов и балансировка шпинделя в сборе.
При этом использование специального инструмента для монтажа/демонтажа, оборудования для восстановления изношенных поверхностей и измерительного инструмента, а также качественных запасных частей является не только достаточным, но и необходимым условием.
В силу того, что все вышеперечисленные операции требуют большого количества технических и человеческих ресурсов, стоимость комплексного ремонта шпинделя достаточно высока, но, в среднем, не превышает 50% от стоимости нового шпинделя.
Однако и поставщик данных услуг несет полную ответственность за свои действия и последующие гарантийные обязательства!
Многие компании, стремясь минимизировать затраты, операции по замене подшипников шпинделя осуществляют своими силами, но при этом часто сталкиваются с необходимостью ремонта элементов (составных частей) шпинделя при выходе их из строя.
К сожалению, устранение задиров, возникающих при неправильном съеме подшипников и/или инструмента, при заклинивании и провороте подшипников, а также при перегреве и приваривании подшипников к валу шпинделя, невозможно без использования специализированного оборудования.
С устранением просадок элементов валов шпинделей, возникающих за счет естественной коррозии, ситуация аналогична.
Наша компания производит комплексный ремонт шпинделей и оказывает услуги по качественному ремонту отдельных узлов.
- Плазменное напыление валов шпинделей и шлифовка посадки под подшипник;
- Плазменное напыление валов шпинделей и шлифовка посадки под инструмент;
- Плазменное напыление валов шпинделей и шлифовка посадки под контропору с восстановлением паза под шпонку;
- Перецентровка вала шпинделя с напылением поверхностей при незначительном искривлении;
- Изготовление новых закаленных валов по чертежам заказчика;
- Изготовление нового закаленного вала на основании высокоточных измерений образца вала у нас на инструментальном участке и составление чертежа.
- Плазменное напыление и шлифовка посадки под подшипник в гильзе шпинделя.
Мы также оказываем услуги по изготовлению:
- валов шпинделей; |
|
- гаек вала шпинделя;
|
|
- гаек гильзы шпинделя;
|
|
- дистанционных колец;
|
|
- фланцев;
|
|
- лабиринтных уплотнений.
|
Часто бывает, что к нам приходит шпиндель для сборки с уже изготовленными элементами, но при некачественном замере изношенных деталей и незнании принципа работы составных частей, эти детали не могут нормально работать в шпинделе или даже могут привести к его заклиниванию в процессе работы.
Поэтому для изготовления деталей, размеры которых могут отличаться на сотые доли, требуется соответствующий измерительный инструмент и четкое понимание работы составных частей шпинделя.
Пример не правильного измерения и изготовления лабиринтного уплотнения. | |
Зазор между деталями, который должен быть по краям, а не по центру. При зазоре по центру, после сборки шпинделя детали будут вращаться без зазора, что приведет к заклиниванию. |